Помощь по J5MT

Содержание

  • О программе...
  • Главное окно
  • Меню
  • Диагностика
  • Установить связь (Соединение)
  • Идентификационные данные
  • Регистратор
  • Флаги/статусы двигателя
  • Параметры двигателя
  • Параметры двигателя в графике
  • Исполнит. механизмы
  • Коды неисправностей
  • Тестирование
  • Завершить диагностику
  • Выход
  • Сервис
  • Проверка адаптера
  • Настройка...
  • Расширенный драйвер СОМ-порта
  • Адаптер K-линии

  • О программе

        Программа предназначена для диагностики систем управления двигателями с распределенным впрыском топлива, построенных на основе контроллеров M1.5.4 фирмы BOSCH и Январь 5 (7), и обеспечивающих выполнение норм Россия-83 и Евро-2 на токсичные выбросы.
        Программа относится к классу программных продуктов FREEWARE. Автор не имеет ничего против распространения данного программного продукта, если в него не вносятся изменения и если при этом не извлекается коммерческая выгода. Программа поставляется в форме "AS IS", общепризнанной в мировой компьютерной практике, то есть автор не несет никакой ответственности за проблемы, вред и (или) упущенную выгоду, возникшие при использовании данного программного продукта.


    Главное окно

        Главное окно программы выполняет роль маршрутного компьютера. На этом окне одновременно может отражаться 6 выбранных параметров.

    Список возможных параметров:

  • "Темпер.ОЖ" - текущее значение температуры охлаждающей жидкости двигателя в градусах;
  • "Обороты" - текущее значение количества оборотов коленчатого вала двигателя в минуту;
  • "Скорость" - текущая скорость движения в км/ч;
  • "Средн.скорость" - расчетная средняя скорость движения в км/ч, как частное от деления "Пройдено" на "Время в пути";
  • "Напряжение" - текущее значение напряжения боротовой сети в Вольтах;
  • "Часов.расход" - текущее значение расхода топлива в литрах за 1 час;
  • "Путев.расход" - текущее значение расхода топлива в литрах на каждые 100 км.;
  • "Средн.расход" - расчетный средний расход топлива в литрах на 100 км, как частное от деления общего расхода топлива на общий пройденный путь;
  • "Всего расход" - общий расход топлива в литрах, считается от момента последнего сброса данных;
  • "Пройдено" - общее расстояние пройденного пути в км., считается от момента последнего сброса данных;
  • "Время в пути" - общее время работы режима маршрутного компьютера в часах и минутах, считается от момента последнего сброса данных;
  • "Время" - текущее время в часах, минутах и секундах;
  • Выбор конкретного параметра осуществляется из выпадающего списка-меню, которое расположено над каждым окном отображения. При последующих запусках программы порядок и список выбранных параметров будет восстановлен. Под значением каждого параметра выводится его размерность (справа) и максимальное и минимальное значения (слева), зафиксированные за последнюю минуту времени. У параметров, для которых не предусмотрен вывод максимального и минимального значений, выводится строка "---/---"

    Кнопка "По умолчанию" устанавливает следующий список выводимых параметров:

  • "Путев.расход";
  • "Скорость";
  • "Средн.расход";
  • "Напряжение";
  • "Всего расход";
  • "Время";
  • Кнопка "Сбросить" очищает значения накопительных переменных: "Всего расход", "Пройдено" и "Время в пути".




    Меню

  • Состояние соединения
    Выводится статус: "Связь установлена.", "Нет связи.", "Связь потеряна.", "Пассивный режим." или "Выбери порт."

  • COM-порт
    Отображается номер выбранного последовательного порта и включение режима LOOPBACK.
    см.
    Установки COM-порта

  • Счетчик
    Выводится общее количество принятых ответов от контролера, начиная с момента соединения.  


  • Диагностика

        Главное меню программы. Для получения сведений о каком либо пункте из меню, просто вызовите его.


    Установить связь (Соединение)

        Для установки связи с ЭБУ и начала сеанса диагностики, необходимо выполнить команду "Установить связь" из пункта меня "Диагностика" или нажать кнопку "Соединение" на панели.
        При успешном выполнении команды, в окне "Состояние соединения" будет выведена надпись "Установлена связь".
        Если соединение не установилось, то это может быть связано с тем, что сразу после включения зажигания, контроллер, по линии диагностики K-Line, посылает запрос блоку управления АПС.  Нужно просто повторить команду через 3-4 секунды после включения зажигания, связь устанавливается практически сразу.

        Вероятные причины отсутствия связи:
    1).Отсутствует электрическое соединение между контактами 9 и 18 разъема блока управления АПС. Если на Вашем автомобиле установлена АПС, возможно проблема в ней. В исходном состоянии, цепь между контактами 9 и 18 разомкнута. АПС замыкает цепь после обмена данными с контроллером. Попробуйте замкнуть между собой контакты 9 и 18. Если АПС не используется (не активирована), или вообще отсутствует, перемычка между контактами 9 и 18 обязательна.
    2).Проверить правильность подключения адаптера к диагностическому разъему.
    3).Не подается питание на адаптер.
    4).Неисправен адаптер. Выполнить из меню команду "Проверка адаптера", при отключенном от диагностического разъема адаптере.
    5).В параметрах настройки указан не ваш тип контроллера.


    Идентификационные данные

        Команда позволяет прочитать значения параметров идентификации контроллера. Они представлены на 2 страницах и отражают следующие данные:

    первая страница
    -VIN - Идентификационный номер автомобиля *;
    -Код блока управления по обозначению поставщика;
    -Код программного обеспечения блока управления по обозначению поставщика;
    -Условное наименование системы и тип двигателя;
    -Дата программирования;
    -Версия программного обеспечения согласно обозначению производителя;



    вторая страница
    -Код запасных частей*;
    -Номер по каталогу ВАЗ;
    -Номер кузова*;
    -Номер двигателя*;
    -Дата изготовления автомобиля*.

    * Значение параметра может быть не определено. Однако, для некоторых версии ПО, при желании Вы можете записать в память контроллера значение, соответствующее действительности. Для этой цели служит 3 страница. Для ЭБУ Январь 7.2 с версий ПО поддерживающей функции регистратора при внесении данных, после выключения зажигания автоматически активизируется функция регистратора.
    После сохранения данных и завершения диагностики (или выключения зажигания - отключится главное реле), последующее изменение идентификационных данных не возможно (изменить можно только перепрограммирование EPROM ЭБУ), поэтому проверяйте данные до завершения диагностики после сохранения.



    третья страница
        На этой странице можно изменить значение некоторых параметров и записать их в память ЭБУ. Запись данных производиться только при включенном зажигании, но незаведенном двигателе. Если ЭБУ поддерживает функции регистратора и она активизирована, то изменить идентификационные данные уже нельзя.
    -VIN;
    -Код запасных частей;
    -Номер кузова;
    -Номер двигателя;
    -Дата изготовления автомобиля.
    После того как текущие значения параметров будут считаны, на странице станут доступны на изменение поля ввода значений и кнопка сохранения новых значений "Запись".


    Регистратор

        Команда позволяет прочитать сведения хранящиеся в регистраторе. Если функции регистратора были активизированы, то все данные отображаются от момента активизации, иначе отображаются пустые данные.
    Они представлены на 3 страницах и отражают следующие данные:

    первая страница - Общие данные
    -общий пробег автомобиля [км];
    -общий расход топлива [л];
    -общее время работы двигателя [мин];
    -общее количество пусков двигателя;
    -общее количество удачных пусков двигателя;



    вторая страница - Превышение
    -общее время работы двигателя при превышении температуры охлаждающей жидкости - более 115 град. [сек];
    -общее время работы двигателя на заниженных углах зажигания, вызванных работой подпрограммы детонации [мин];
    -общее время работы двигателя при превышении максимально разрешенных оборотов двигателя [мин];
    -общее время превышения максимально разрешенной скорости автомобиля в период обкатки до 500 км [мин] - более 90 км/ч;
    -общее время превышения максимально разрешенной скорости автомобиля в период обкатки от 500 км до 2000 км [мин] - более 110 км/ч;



    третья страница - Неисправности
    -общее время движения с неисправным (отключенным) датчиком скорости [мин];
    -общее число снятий клемы 30 (постоянного питания контролера) [мин];
    -общее время работы двигателя с пропусками воспламенения зажигания [мин];
    -общее время работы двигателя с неиcправным датчиком детонации [мин];
    -общее время работы двигателя с неиcправным датчиком кислорода [мин];
    -общее время работы двигателя с включенной лампой индикации неисправности [мин];


    Флаги/статусы двигателя

        Команда позволяет прочитать сведения о комплектации, режимах работы двигателя и показывает флаги некоторых ошибок.
    Они представлены на 4 страницах и отражают следующие данные:

    первая страница - Комплектация
    -датчики: кислорода, детонации, фазы, температуры воздуха и скорости автомобиля;
    -адсорбер;
    -потенциометр регулировки СО;
    -клапан рециркуляции;
    Допустимые режимы:
    -запрещена отсечка топлива;
    -разрешена адаптации установки холостого хода;
    -разрешена адаптации нуля дросселя;
    -разрешена асинхронной подачи топлива при пуске;
    -разрешено постоянное хранение ошибок;
    -разрешен одновременный впрыск;
    -разрешен асинхронный впрыск при ускорении;



    вторая страница - Текущий режим работы двигателя
    -признак выключения двигателя;
    -признак холостого хода;
    -признак обогащения по мощности;
    -признак блокировки подачи топлива;
    -признак зоны регулирования по датчику кислорода;
    -признак попадания в зону детонации;
    -признак обнаружения детонации;
    -признак разрешения продувки адсорбера;
    -признак сохранения результатов обучения по датчику кислорода;
    -разрешение блокировки выхода из режима холостого хода;



    третья и четвертая страницы - текущие ошибки.
    третья страница.
    -датчик синхронизации КВ (коленчатого вала);
    -синхронизация времени;
    -EEPROM;
    -ОЗУ;
    -ПЗУ;
    -сброс процессора;
    -потенциометр регулировки СО *;
    -датчик температуры воздуха *;
    -бортовое напряжение *;
    -датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) *;
    -датчик кислорода (Q2) *;
    -датчик дросселя *;
    -датчик массового расхода воздуха *;
    -шум двигателя *;
    * - Для этих параметров выводятся 2 атрибута: "Lo"-низкий уровень сигнала и "Hi"-высокий уровень сигнала с датчиков



    четвертая страница.
    -нагреватель датчика кислорода;
    -датчик фазы;
    -обрыв датчика детонации;
    -нет связи с иммобилайзером;
    -нет активности датчика кислорода;
    -нет отклика от датчика кислорода при обеднении;
    -нет отклика от датчика кислорода при обогащении;
    -датчик скорости автомобиля;
    -регулятор холостого хода;
    -общее количество ошибок (для ЭБУ Январь 7.2);




    Параметры двигателя

        Команда показывает основные параметры работы двигателя.
    Они представлены на 6 страницах и отражают следующие параметры:

    первая страница - Общие параметры
    -текущая температура охлаждающей жидкости [°С];
    -текущие обороты двигателя [об/мин];
    -текущее положение дроссельной заслонки [%];
    -текущая температура воздуха на впуске [°С];
    -желаемое положение регулятора холостого хода [шаги];
    -текущее положение регулятора холостого хода [шаги];
    -скорость автомобиля [км/ч];
    -напряжение бортовой сети [В];
    -желаемые обороты холостого хода [об/мин];
    -напряжение на датчике кислорода [в];
    -признак готовности датчика кислорода;
    -признак разрешения нагрева датчика кислорода;



    вторая страница - Временные параметры
    -соотношение воздух/топливо;
    -коэффициент коррекции времени впрыска;
    -угол опережения зажигания [град.];
    -длительность импульса впрыска [мсек.];
    -массовый расход воздуха [кг/час];
    -цикловой расход воздуха [г/такт];
    -часовой расход топлива [л/час];
    -путевой расход топлива [л/100км];
    -контрольная сумма ПЗУ;



    третья страница - Каналы АЦП датчиков
    -напряжение на датчике детонации [в];
    -напряжение на датчике температуры ОЖ [в];
    -напряжение на датчике массового расхода воздуха [в];
    -напряжение бортсети [в];
    -напряжение на датчике кислорода [в];
    -напряжение на датчике положения дроссельной заслонки [в];
    -напряжение на датчике температуры воздуха на впуске [в];
    -битовое состояние порта 1 микроконтроллера;
    -битовое состояние порта 5 микроконтроллера;
    -битовое состояние порта 6 микроконтроллера;
    -битовое состояние порта 8 микроконтроллера;



    четвертая страница - Расшифровка (значений портов микроконтроллера для Январь 5.1 и состояния иммобилайзера)
    -управление интегратором канала детонации;
    -управление реле вентилятора ОЖ;
    -управление реле бензонасоса;
    -управление контрольной лампой;
    -управление реле кондиционера;
    -вход запроса включения кондиционера;
    -вход L-линии;
    -2-0 биты коэффициента усиления канала детонации;
    состояния иммобилайзера
    -признак ошибки связи с иммобилайзером;
    -признак разрешение запуска;
    -признак разрешения режима обучения;
    -признак - функции иммобилайзера активизированы;



    пятая страница - Пропуски зажигания
    -неравномерность вращения КВ [об/сек²];
    -счетчики обучения по диапазонам оборотов двигателя;
    -коэффициенты адаптации неравномерности вращения двигателя по диапазонам оборотов двигателя;
    -счетчик пропусков зажигания по каждому цилиндру (сбрасываются каждую 1000 оборотов КВ);
    признаки запрета диагностики пропусков зажигания
    -признак, что обороты двигателя меньше допустимых для диагностики;
    -признак, что обороты двигателя выше допустимых для диагностики;
    -признак превышения нарастания нагрузки;
    -признак превышения нарастания оборотов двигателя;
    -признак, что нагрузка больше порогового значения;
    -признак блокировки подачи топлива;
    -признак запрещения диагностики (прошло менее 10 сек. после пуска двигателя);



    шестая страница - Обучение по УОЗ
    В виде гистограмм отдельно по каждому цилиндру в реальном времени показывается уменьшение угла опережения зажигания (УОЗ) для каждого диапозона нагрузки на двигатель. На гистограммах значение уменьшения УОЗ разделенны по 4 группам скорости вращения КВ и по 3 цветовым группам степени открытия ДЗ.
    Группы поделены следующим образом:

  • по скорости вращения КВ
  • A - до 1380 об/мин.
  • B - до 2310 об/мин.
  • C - до 5370 об/мин.
  • D - до 6200 об/мин.

  • по степени открытия ДЗ
  • зеленый - низкий до 30%
  • желтый - средний до 65%
  • красный - высокий более 65%

  • Числовое значение, выводящиеся над каждым столбцом, является максимальным значением в градусах уменьшения УОЗ от базового значения, зафиксированое в течении последних 2 минут.


    Параметры двигателя в графике

        Команда показывает основные параметры работы двигателя в виде графиков изменения параметра во времени. Одновременно можно просматривать до 4 параметров. Параметры сгруппированы в 2 группы: группа общих параметров и группа показаний АЦП ЭБУ.
    Они представлены на 3 страницах:

    первая страница - выбор и настройка отображения графиков
        На странице представлены 4 выпадающих списка отображаемых параметров для каждого графика. Состав списков зависит от выбранной группы отображаемых параметров.
    В группу общих параметров входят следующие пункты:
    -Ничего - данный не будет показываться на экране;*
    -Температура ОЖ [°С];
    -Соотношение воздух/топливо;
    -Коэффициент коррекции СО;
    -Положение дроссельной заслонки [%];
    -Скорость вращения коленчатого вала двигателя [об/мин];
    -Желаемое положение регулятора ХХ [шагов];
    -Текущее положение регулятора ХХ [шагов];
    -Коэфф. коррекции времени впрыска;
    -Угол опережения зажигания [град.];
    -Скорость автомобиля [км/час];
    -Напряжение бортсети [В];
    -Желаемые обороты ХХ [об/мин];
    -Напряжение на датчике Q2 [В];
    -Длительность импульса впрыска [мсек.];
    -Массовый расход воздуха [кг/час];
    -Цикловой расход воздуха [мг./такт];
    -Часовой расход топлива [л/час];
    -Путевой расход топлива [л/100км];
    -Признак холостого хода;
    -Признак обогащения по мощности;
    -Признак блокировки подачи топлива;
    -Признак разреш. продувки адсорбера;
    -Признак обнаружения детонации;
    -Температура воздуха на впуске [°С];
    -Интервал времени между замерами - в штатном режиме значение должно быть 0.2~0.3 сек.;

    Дополнительные расчетные параметры этой же группы:
    -Ускорение автомобиля [м/сек²];
    -Ускорение вращения коленчатого вала двигателя [об/мин²];

    В группу показаний АЦП ЭБУ входят следующие пункты:
    -Ничего;*
    -АЦП канала детонации;
    -АЦП датчика температуры ОЖ;
    -АЦП датчика массового расхода воздуха;
    -АЦП напряжения бортсети;
    -АЦП канала датчика кислорода;
    -АЦП датчика положения дросселя;
    -АЦП потенциометра коррекции СО;
    -АЦП датчика темпер. воздуха на входе;

    * - данный не будет показываться на экране в виде графика, таким образом можно регулировать количество одновременно отображаемых графиков на экране от 1 до 4;

        Для каждого графика может быть установлен индивидуальный множитель значений (масштаб). Можно множитель задать или 1/2 или 2, установив в соответствующем контрольном квадрате флажок, если флажки не установлены, то множитель принимается равным 1.
    Дополнительно включать или отключать прорисовку осей значений или времени на графиках.



    вторая страница - графики
        На этой странице отображаются графики отображаемых переменных, настройки которых были установлены на первой странице.



    третья страница - графики
        На этой странице можно просмотреть в виде графиков параметры, ранее сохраненные в файлах. Графики выводятся по правилам установленным на первой странице и не более 3 графиков.
    Из выпадающего списка необходимо выбрать один из сохраненных файлов (имя файла формируется по шаблону для параметров двигателя - YYYYMMDDHHMISS.rli или для каналов АЦП - YYYYMMDDHHMISS.trli. Для того, чтобы после соединения параметры двигателя и данные по каналам АЦП сохранялись в файлах необходимо в Настройка... установить флажок "Формировать файлы замеров").
    Для просмотра графиков по оси времени используется ползунок, расположенный в нижней части под графиками. Перемещая его можно передвигать график по оси времени. Ползунок синхронно действует на все отображаемые графики. Данные в файлах хранятся в двоичном виде. Для того, чтобы их перевести в текстовый файл необходимо нажать кнопку Конверт. В этом случае, будет сформирован новый файл с именем YYYYMMDDHHMISS_rli.txt или YYYYMMDDHHMISS_trli.txt. Файл создается в виде таблицы с заголовком названия параметров и строк со значениями параметров разделенными символом табуляции. Создается файл в том же каталоге, где и хранятся файлы с бинарными данными (см. Настройка...).


    Исполнительные механизмы

        Команда позволяет проконтролировать работу исполнительных механизмов. Управление исполнительными механизмами разделено на 3 страницы:

    первая страница - форсунки и свечи
        На этой странице можно последовательно управлять включением/выключением форсунок или свечами зажигания. Перед началом тестирования, необходимо выбрать какой форсункой или какой парой свечей в данный момент времени будем управлять. Алгоритмы управления делятся на 2 режима, когда двигатель работает и когда двигатель остановлен при включенном зажигании.

    Режим, когда двигатель работает:
    - форсунка может быть только отключена (отключена подача топлива через эту форсунку), для этого необходимо установить флажок в соответствующем квадрате с надписью Выкл. Снятие флажка или переход к другому исполнительному механизму, возвращает управление форсункой ЭБУ.
    - свечи зажигания в данном режиме не управляются.

    Режим, когда двигатель остановлен:
    - форсунка открывается 99 раз с периодичностью в 9 мсек. и длительностью импульса открытия 4 мсек., для этого нужно нажать на соответствующую кнопку с надписью Вкл.
    - свечи зажигания формируют 20 импульсов с периодичностью 9 мсек. и длительностью 1 мсек., для этого нужно нажать на соответствующую кнопку с надписью Вкл.



    вторая страница - исполнительные механизмы
        На этой странице можно совместно управлять следующими исполнительными механизмами:
    - реле управления бензонасосом;
    - реле управления вентилятором системы охлаждения;
    - реле управления муфтой компрессора кондиционера;
    - лампой индикации неисправностей;
    - клапоном продувки.
    При работающем двигателе, ЭБУ запрещает управлять реле бензонасоса.
    Перед началом тестирования, необходимо указать нужные исполнительные механизмы, установив слева соответствующие флажки. Само управление осуществляется установкой (включение) или снятием (выключение) флажков справа.
    При активизированом режиме управления реле вентилятора системы охлаждения, показывается текущая температу ОЖ и дополнительно можно вкючить режим автоматического управления реле. Для этого нужно установить флажок в "режим авто-Вкл/Выкл". В этом режиме реле будет автоматически включатся при превышении или равенстве текущей температуры ОЖ значения указаного в поле ввода "Твкл" и выключаться при снижении и равества текущей температуры ОЖ значения указаного в поле ввода "Твыкл".

  • Запрещенные к управлению или не поддерживаемые ПО ЭБУ исполнительные механизмы выделены красным цветом.




  • третья страница - исполнительные механизмы
        На этой странице можно совместно управлять следующими исполнительными механизмами:
    - текущим положением регулятора холостого хода;
    - текущим значением оборотов холостого хода;
    - регулировать уровень СО (если поддерживает ПО ЭБУ);

    Перед началом тестирования, необходимо указать нужные исполнительные механизмы, установив слева соответствующие флажки. Управление осуществляется или грубо, с помощью передвижения соответствующего бегунка или точно, кнопками увеличения/уменьшения значения тестируемого параметра.
  • Запрещенные к управлению или не поддерживаемые ПО ЭБУ, исполнительные механизмы выделены красным цветом.




  •     Управление автоматически возвращается ЭБУ при выходе из окна "Исполнительные механизмы".


    Коды неисправностей

        Команда позволяет просмотреть в виде списка все ошибки, зафиксированные системой диагностики ЭБУ. Список разделен на 3 колонки: Код ошибки, статус ошибки и определение ошибки.
    Для того чтобы стереть из памяти ЭБУ все сохранненые ошибки, необходимо нажать кнопку Стереть коды.


    Тестирование

        Команда позволяет протестировать некоторые характеристик двигателя. Тестирование разделено на 2 страницы:

    первая страница - Прогрева
        .

    вторая страница - Прокрутка
        .


    Завершить диагностику

        Команда завершает сеанс диагностики и разрывает связь с ЭБУ.


    Выход

        Команда завершения работы программы. Если команда выполнена при установленном соединении, то перед выходом автоматически выполняется команда Завершить диагностику.


    Сервис

    Меню настроек программы. Для получения сведений о каком либо пункте из меню, просто вызовите его.


    Настройка...

        Диалоговое окно "Настройка..." состоит из 2-х основных страниц и 2 дополнительных, в которых можно изменить некоторые параметры программы.

        Первая страница - "Подключение" содержит:
    1).Выбор - использовать для обмена стандартный последовательный порт или осуществлять обмен через драйвер расширения порта COM1 - ECOM, который позволяет устанавливать нестандартные скорости обмена через порт COM1 - в данном случае программа использует скорость обмена 10400 бод).
    2).Выбор стандартного последовательного порта. Необходимо выбрать из выпадающего списка последовательный порт, через который будет осуществляться обмен.
    3).При установке флажка "Подключаться автоматически" программа автоматически пытается установить связь с ЭБУ. Особенностью данного режима является то, что делается только 5 попыток подключения, и если все попытки безуспешные, то процесс прекращается.
    4).Установка флажка "Пассивный режим" включает режим прослушивания поступающих данных на приемник последовательного порта на стандартной скорости. Это позволяет работать программе параллельно с другими подключенными диагностическим устройствами и обрабатывать ответу ЭБУ.
    5).Установка флажка "LoopBack для драйвера ECOM" включает аппаратное соединение между выходом передатчика и входом приемника последовательного порта. Данный режим работает при установке драйвера расширения порта COM1 и используется только для программного тестирования. Не устанавливается в режиме реальной диагностики.
    6).Установка флажка "Имитатор ЭБУ Январь 5.1" позволяет с имитировать режим диагностик. В этом режиме программно имитируются ответы от ЭБУ, что позволяет продемонстрировать работу программы, если подключен адаптер или включен режим "LoopBack для драйвера ECOM".
    7).Выбор скорости обмена после соединения или "Стандартная" - 10400 бод или "Высокая" - 38400 бод с ЭБУ. Соединение с ЭБУ всегда начинается на скорости 10400 бод.
    8).На КПК с VGA-экранами (например FS LOOX 720) рекомендуется установить данный флажек для улучшения отображение Параметры двигателя в графике.
    9).При установке флажка "Формировать файлы замеров" в каталоге "DATA" (каталог автоматически создается в том же каталоге, где расположена программа) будут создаваться 2 новых файла с расширением RLI и TRLI. Название файлов формируется от даты и времени начала соединения с ЭБУ по маске 4 цифры - год, далее по 2 цифры - месяц, день, часы, минуты и секунды. В файлах в бинарном виде сохраняются данные полученные от ЭБУ только при выполнении команд Параметры двигателя" и Пaраметры двигателя в графике".
    10).Для КПК FS LOOX серии возможна установка иного значения подсветки экрана при подключении к внешнему источнику питания. Для активизации данного режима необходимо установить флажок "Активна" и установить желаемую яркость фона с помощью "бегунка".



    Вторая страница - "ЭБУ".
    На этой странице нужно выбрать тип контроллера и нормы токсичности диагностируемого ЭБУ.
    Установка флажка "Открыть SecurityAccess для Я7.2", позволяет получить доступ к функции регистратора, если она предусмотрена в ПО ЭБУ.


    Расширенный драйвер СОМ-порта


       


    Адаптер K-линии

    Адаптер (Устройство сопряжения)

        Обмен данными между контроллером и КПК производится через последовательный порт. Для сопряжения сигнала последовательного порта КПК и линии диагностики контроллера необходимо использовать адаптер. Вы можете использовать любые схемы сопряжения. Ниже приведены две схемы:
    - упрощенная схема адаптера сделанная из COM-кабеля сотового телефона S55 для КПК FS LOOX 720.


    - вторая схема немного сложней, но отличается высокой стабильностью работы и не требует наладки.

    Провод подключения к линии диагностики экранировать необязательно.

    Вид реализации провода подключения:



    Проверка адаптера

        Команда "Проверка адаптера" из пункта меня "Сервис" служит для проверки устройства сопряжения последовательного порта КПК с линией диагностики. Проверка основывается на том, что данные, передаваемые через порт, в силу схемотехнического решения адаптера, сразу же читаются портом.
    Проверка производится на скорости передачи данных 10400 бод, поддерживаемой контроллером. В порт записывается строка из 4 байт "TEST" и тут же производится чтение из порта. Если приняты 4 байта и их значение соответствует значениям переданных байтов, приемник и передатчик адаптера функционируют нормально.


    Используются технологии uCoz